В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

В Минэкономразвития России обсуждают перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

Москва. 1 июня 2022 года в Минэкономразвития РФ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы упрощения процедуры сертификации лифтов и упоминания аналогов этих импортных комплектующих в действующих сертификатах соответствия, поставка которых станет ответом на обсуждаются трудности, которые испытывает Россия. Информация размещена на сайте Национального лифтового союза (NLU).

Стоит отметить, что НЛС и Российская лифтовая ассоциация (РЛО) подготовили предложения в области сертификации еще в марте этого года, оперативно оценив степень влияния внешнеэкономических санкций на лифтовый комплекс и внутриэкономическую ситуацию. Из-за них наша страна сложная.

Кроме того, в пакет предложений, поступивших в различные министерства правительства, Госдуму и Совет Федерации, включены также позиции, связанные с импортозамещением, господдержкой производителей лифтов и т.д.

Петр Харламов, исполнительный директор Национальной федерации лифтов, заявил, что производители лифтов в основном заинтересованы в пересмотре устоявшихся методов сертификации продукции из-за сбоев в глобальных цепочках поставок и отказов коммерческих компаний в ряде стран мира по политическим причинам. Поставка запчастей попала в «зону потрясений.

Сервисным организациям также важно узнать, где найти замену оригинальным импортным компонентам лифтов, производители которых уходят с российского рынка (например, ThyssenKrupp Elevator, финский производитель KONE временно приостанавливает поставки, американский Otis прекратил принимать российские заказы) и как это сделать легализовать их применение в уже функционирующих механизмах.

Петр Харламов считает, что если в ближайшем будущем профессиональные сервисные организации столкнутся с нехваткой импортных запчастей для техники, то это неизбежно ухудшит безопасность и комфорт поездок и окажет негативное влияние на пассажиров. Так что, кроме устройств безопасности лифта, им определенно нужно пойти на уступки в этом вопросе. Он считает, что к этому вопросу следует подходить более фундаментально и внимательно, с постоянным вниманием к действующему законодательству и сложившейся практике, к которой оно применяется.

Ожидается, что к обсуждению этой сложной темы в ближайшее время присоединятся Минпромторг России, Федеральная служба по сертификации, а в дальнейшем и Евразийская экономическая комиссия. При этом его анализ будет продолжен на месте на экспертном уровне в рамках элеваторного комплекса.

Добавим, что 22 апреля 2022 года Национальная Лифтовая Лига (НЛС) подписала соглашение о сотрудничестве с Евразийской Лифтовой Ассоциацией (ЭЛА). Во исполнение февральского приказа Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии управленческие функции Секретариата технического комитета по стандартизации «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» (ТК-209) с 4 января 2022 года N 274 Поручение Евразийской Лифтовой Ассоциации. Ранее управление Секретариатом ТК-209 осуществляла Российская Лифтовая Ассоциация».

Редакция Lift-Press.Ru

Видео: Производители лифтов в Петербурге и Ленобласти нарастили выручку в 1,5 раза

Видео: Как проводится ТО на лифте? #shorts #лифт #обслуживание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU