Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!

Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!

Сергей Чернышов: Лифты и безопасность персонала можно сохранить – настольная лицензия!

Сергей Александрович создал НП «Российская Лифтовая Ассоциация» в 2008 году как первую саморегулируемую организацию в России, объединяющую отечественных производителей лифтов на основе добровольного членства. Каковы основные задачи РЛО? Каковы его цели и задачи?

— Основными задачами СРО НП «Российская Лифтовая Ассоциация» являются поддержка и защита отечественных производителей лифтового оборудования, содействие повышению качества предоставляемой продукции и услуг, содействие в разработке и реализации российских федеральных и региональных государственных программ, привлечение инвестиции в региональные и муниципальные предприятия. Целевые планы по замене лифтов в жилье. Одной из основных задач РЛО является разработка соответствующей нормативно-технической базы. Госстандарт России назначил РЛО базовой организацией технического комитета по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями». TC 209 работает в соответствии с национальными и международными программами стандартизации. Это серьезная, кропотливая работа, и наши специалисты работают практически круглосуточно. Поэтому за последние несколько лет РЛО разработало более десятка национальных стандартов, одобренных Росстандартом, которые теперь фактически регулируют отдельные вопросы производства и эксплуатации лифтов. Недавно мы опубликовали первый сборник по результатам этой работы. Это очень важное направление деятельности РЛО. Ведь новые стандарты позволяют нам производить современное оборудование и обеспечивать его качественную работу. Мы гордимся тем, что сегодня вся лифтовая отрасль работает по этим стандартам. Кстати, если в других отраслях существуют стандарты, разработанные в 1970-х и 1980-х годах, то у нас все стандарты обновлены, а самому старому стандарту не больше десяти лет.

Сергей Чернышов: Лифты и безопасность персонала можно сохранить – настольная лицензия!

Кроме того, одним из основных направлений деятельности, направленных на повышение конкурентоспособности ее членов, является организация технических семинаров и конференций. Поэтому в 2014 году мы впервые в России провели первую в России Конференцию по технологиям лифтов и диспетчерских систем, которая получила высокую оценку лифтовой отрасли.

В нашей сфере работает немало организаций и компаний. Кто-то из них, как и мы, занимается производством лифтов, кто-то занимается монтажом лифтов, кто-то занимается техническим обслуживанием, а кто-то специализируется на инжиниринговых и экспертных услугах. Национальный Лифтовый Альянс является единственной площадкой для достижения взаимопонимания по всем вопросам наших участников рынка. Альянс стремится к работе и взаимодействию с государственными органами и представлен членами различных комитетов, отстаивающих интересы нашей отрасли. Мы являемся прародителями NLS и одними из ее основателей.

Сегодня в строительной отрасли много дискуссий ведется о порочной практике «торговли толерантностью», проводимой недобросовестными СРО. Выдает ли ваша СРО лицензии своим членам?

— Мы работаем по нормам другого федерального закона, и кроме монтажа СРО в нашей отрасли не обязательны. В то же время мы наблюдаем, как другие отрасли постепенно возвращаются к национальной системе лицензирования, которая, по нашему мнению, также более эффективна. Потому что мы твердо убеждены, что все, что касается безопасности людей, должно находиться под строгим контролем государства. В этом смысле наличие лицензии является одним из эффективных инструментов отсеивания недобросовестных компаний.

Сергей Чернышов: Лифты и безопасность персонала можно сохранить – настольная лицензия!

Кстати, о безопасности. Насколько важны эти вопросы в вашей сфере?

— Лифты, как и автомобили, — опасные объекты. Но чтобы водить машину, люди специализируются на обучении и получении водительских прав, и существуют определенные возрастные ограничения. Кто управляет лифтом? Любой! Благодаря своей конструкции лифт настолько безопасен, что им могут пользоваться даже дети. Для этого предусмотрены различные средства и устройства, обеспечивающие работу лифта и безопасность его пользователей. Но для того, чтобы они правильно функционировали, их обслуживание должны проводить специализированные организации и квалифицированные специалисты, досконально разбирающиеся в этих вопросах. Только так можно обеспечить безопасную эксплуатацию лифтового оборудования. На этапе производства лифта контроль качества изготовления оборудования осуществляет Ростехрегулирование (Росстандарт), а при эксплуатации лифта контроль передается Ростехнадзору. Но у компании также есть внутренний контроль, обеспечивающий поддержание лифтового оборудования в хорошем состоянии. Например, в «МОСЛИФТ» есть отдел, отвечающий за производственный контроль, то есть проверку качества выполняемых работ. Он контролирует выполнение технического обслуживания и проводит выборочные проверки. Но, к сожалению, такие подразделения есть не во всех организациях, занимающихся вопросами обслуживания лифтов.

Как НП СРО «Российское Лифтовое Объединение» влияет на повышение качества: есть ли у этой организации такая функция?

— Все производители — члены СРО, безусловно, хотят, чтобы люди, выполняющие обслуживание лифтов, были квалифицированы и понимали, что они делают и зачем они это делают. Для этого производитель на своей базе проводит обучение обслуживающих организаций конкретным инновациям, внедренным на выпускаемых моделях лифтов.

Сергей Чернышов: Лифты и безопасность персонала можно сохранить – настольная лицензия!

Например, в этом году при поддержке РЛО на Серпинском лифтовом заводе стартовала интенсивная трехдневная программа обучения технических специалистов, осуществляющих ремонт лифтов, выпускаемых на заводе, включая перерывы в основной работе. В ходе обучения, в том числе непосредственно в заводских условиях, участники получают исчерпывающую информацию о том, как правильно и грамотно производить ремонт данного оборудования, что, безусловно, влияет на имидж производителя и сервисной организации.

Недавно по инициативе Минстроя была введена система лицензирования управляющих компаний. Как вы думаете, это улучшит обслуживание лифтов в многоквартирных домах?

— Мы оцениваем эту инициативу положительно, поскольку управляющая компания является одним из основных заказчиков лифтовой отрасли. Безопасность граждан, проживающих в многоквартирных домах, во многом зависит от того, кого они выберут в качестве подрядчиков. Практика последних лет показала, что в погоне за долгосрочными рублями управляющие компании часто экономят на лифтовых услугах и привлекают недобросовестных подрядчиков, что в конечном итоге влияет на безопасность работы лифтов и даже становится причиной аварий со смертельным исходом. Но теперь, когда лицензирование есть, об этом будут беспокоиться управляющие компании, чтобы не потерять лицензии, ведь эксплуатация лифтового хозяйства — одна из услуг, которые они оказывают жильцам. Здесь одна из функций «Российской Лифтовой Ассоциации» — пресечение и выявление недобросовестных управляющих компаний, которые, даже имея лицензию, нанимают неизвестно кого для ремонта лифтов, что называется. В этом случае мы свяжемся с контролирующим органом, ЖЭКом и жильцами и поднимем сигнал о той или иной неблагоприятной ситуации. Мы это уже делаем, и не без успеха. Ведь этот механизм выявления и устранения нарушений на самом деле является задачей общественных организаций, защищающих своих членов. Системные нарушения, дестабилизирующие рынок, выявляются и «тотально» борются, а соответствующая информация доводится до общественности и других участников рынка через средства массовой информации.

Вы являетесь членом бюро недавно созданного Общественного комитета Минстроя. Прислушалось ли Минстроя к предложениям этого ведомства?

— Да, приятно осознавать, что из восьми комитетов, созданных Общественным советом, один занимается исключительно лифтовой отраслью. Мы провели первое заседание, и наше решение было поддержано Минстроем. В целом, это очень удобная площадка для обсуждения вопросов и вопросов, имеющих жизненно важное значение для нашей отрасли, в рамках штаба реконструируемой сферы строительства, ЖКХ, который уже за небольшой период времени показал свою эффективность в этих сферах.

Сергей Чернышов: Лифты и безопасность персонала можно сохранить – настольная лицензия!

Заседание Комитета по лифтовому хозяйству Общественного совета Минстроя России

С 11 по 12 ноября в Москве прошла Всероссийская конференция лифтеров. Что обсуждалось и какие решения были приняты?

— Основная цель этого масштабного, всероссийского мероприятия — выработка решений, обеспечивающих стабильную и эффективную работу специализированных компаний лифтовой отрасли, обеспечивающих лифты на протяжении всего их жизненного цикла, на фоне постоянно меняющейся нормативной базы, структуры и политика государственных органов. Один из основных вопросов, обсуждавшихся на совещании, касался реализации программы замены лифтов в регионах РФ путем создания нового агентства по фондам капитального ремонта. Учитывая, что более 30% лифтового оборудования в России (т.е. 1,20-13 млн лифтов) выработали свой ресурс, решение этой проблемы позволит промышленным предприятиям продолжать работу еще долгие годы.

Наконец, разрешите задать редакторам традиционный вопрос. Как вы проводите свободное время? Есть ли у вас хобби?

Источник — Liftobzor.ru

Видео: Лицензия(разрешение) на перевозку пассажиров.

Видео: Как получить лицензию на пассажирские перевозки?

Видео: Лицензия на пассажирские перевозки для Физических лиц — Ответы на вопросы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU