Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане
интервью. Лифтовая отрасль является высококонкурентной, требующей от участников процесса владения широким спектром навыков и умений из разных областей. Менеджеры, ведущие подобные проекты любого масштаба, сталкиваются с задачами, начиная от подбора команд и постановки целей и задач до выпуска готового продукта и построения цепочки реализации. В последние годы мы наблюдаем разнонаправленные процессы среди производителей лифтового оборудования. Некоторые производители вступают в процедуры банкротства, некоторые выходят из этих процедур, а некоторые западные производители решили уйти с российского рынка после начала специальных военных операций.
Кроме того, немаловажно, что в сегодняшних непростых условиях строятся новые производства. Один из проектов в настоящее время реализуется в Республике Татарстан ООО «Татлифт», резидентом Зеленодольского ТОСЭР. Проект первого в республике лифтового завода одобрен Инвестиционным комитетом РТ и включен в список приоритетных.
Текущее состояние дел и перспективы открытия новых проектов в Татарстане нам удалось обсудить с управляющим директором ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллиной.
Гульшат Загидуллина, генеральный директор ООО «Татлифт
Лифт-Пресс.Ру: Гульшат Альбертовна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, на какой стадии сейчас находится проект?
Гульшат Загидуллина: Привет вам и читателям вашего издания! Проект находится на стадии пуско-подготовки и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию примерно в четвертом квартале 2023 года и выйдет на производство в 2024 году. В настоящее время завершается строительная часть, внедряется техническое оборудование, проводятся доводки, формируется команда специалистов, некоторые из которых уже заняты текущими задачами.
Лифт-Пресс.Ру: Год назад, в апреле 2022 года, вы говорили, что сейчас есть возможности для российских производителей. Каковы наиболее перспективные возможности для вашего проекта? С вашей точки зрения, как долго это «окно возможностей» будет оставаться открытым»?
Гульшат Загидуллина: Я считаю, что сейчас у отечественных производителей есть огромная возможность создать и запустить новые производства, поскольку крупные и известные компании ушли с рынка, а количество устаревших лифтов в России, нуждающихся в замене, достаточно велико большой в федерации.
Кроме того, во время кризиса всегда есть возможности для роста, и сейчас ситуация не является исключением. Я считаю, что мы не должны это упускать, а идти в ногу со временем. Я думаю, что на всех российских заводах сейчас происходят какие-то изменения в плане логистики и строительства миссий. Пришло время лучше проанализировать точки роста в существующей реальности и поработать над улучшениями.
Лифт был изобретен более 150 лет назад, и за это время многое изменилось. Теперь наша задача – смотреть не на вчерашний день, а смотреть в будущее. В сочетании с политикой страны по развитию внутреннего производства и увеличению объемов строительства к 2030 году, я считаю, что «окно возможностей» будет только продолжать «расти».
Нам интересна любая сфера, имеющая потенциал роста. Теперь появилась возможность участвовать в программе замены лифтов за счет средств фонда капитального ремонта субъекта РФ и во взаимодействии с коммерческими заказчиками. Увеличилось количество коммерческих требований, в том числе высокоскоростных лифтов, эскалаторов и траволаторов.
Отдельно хотелось бы отметить возросший спрос на комплектующие для лифтов.
Лифтовые кабины производства ООО «Татлифт
Лифт-Пресс.Ру: Учитывая текущие реалии, условия логистики и ценообразования, какие темы в РФ вы считаете наиболее приоритетными для развития проекта? На каком основании реализуется продукция: участие в тендерах на капитальный ремонт, госзакупки по 44 федеральным законам, новое строительство? Вы сами устанавливаете оборудование? А как насчет его дальнейшего обслуживания?
Гульшат Загидуллина: Самые перспективные темы сегодня – это Москва, Санкт-Петербург и, конечно, Республика Татарстан. В этом нет ничего нового, почти все темы в РФ взаимосвязаны и конкурируют за развитие по своему пути. Когда дело доходит до роста, мы не можем ничего отрезать или отвергнуть. Сегодняшние клиенты и потребители очень своенравны. С точки зрения финансирования капитального ремонта, это, безусловно, те районы, где имеется большое количество лифтов, отработавших нормативный срок службы.
Что касается коммерческой недвижимости, то это отдельная тема, о которой можно говорить долго. К сожалению, покупатели коммерческого жилья больше доверяют Китаю и Турции, и их ценовая политика более интересна. FKR планирует иметь огромный простор для работы – к 2024-25 годам количество лифтов достигнет 120 тысяч, и их количество будет только увеличиваться. К таким регионам относятся Чувашская Республика, Ульяновская область, Удмуртская Республика, Демократическая Республика и др. наша реальность такова, что нам нужно двигаться вперед и стараться ни на кого не полагаться, но пока это кажется трудным.
Мы хотим выйти на рынок с новым видением и новыми продуктами, наша главная миссия — быть клиентоориентированными и создавать партнерские отношения в рамках «единого окна».
Мы сами когда-то начинали с монтажа лифтового оборудования и сейчас имеем большой опыт в этой сфере и конечно будем продолжать развиваться в этой сфере, чтобы обеспечить нашим клиентам комфорт и надежность услуги «под ключ». Добавлю, что очень актуальная тема сейчас – мониторинг жизненного цикла лифтов и отслеживание лифтового оборудования производителя в режиме реального времени. Я считаю, что в будущем, даже на законодательном уровне, будут необходимы изменения, чтобы ввести такую систему для всех производителей. Таким образом, каждый завод сможет контролировать, как обслуживается оборудование, какие неисправности присутствуют, и выдавать любые рекомендации, зафиксированные в программе, ежедневно и ежечасно.
Лифтовые кабины производства ООО «Татлифт
Лифт-Пресс.Ру: Какая часть лифтового оборудования (эконом, стандарт, бизнес, премиум и т.д.) на ваш взгляд является приоритетной?
Гульшат Загидуллина: Сложно сказать, что мы выбираем какой-то сегмент в качестве приоритетного, потому что сегодня всем производителям приходится активно развиваться, не отказываться от какого-либо сегмента и предлагать новые решения. Наша миссия – перенять лучший опыт отечественных предприятий и соединить его с новейшими технологическими решениями новой эпохи для запуска такой продукции и выхода на рынок.
Поэтому мы планируем их массово производить в рамках ФКР для замены лифтов и обеспечения комфорта жильцам. Что касается рынка элитного класса, хотелось бы отметить, что современный лифт – это не просто лифт, выполняющий определенные функции, это элемент основного внутреннего дизайна здания. В частности, мы планируем конкурировать на рынке лифтов с такими решениями, как легкозаменяемые конструкции панелей. В целом у современных потребителей требования к комфортному образу жизни все выше и выше, и лифты не являются исключением, что, конечно же, является одной из наших главных «движущих сил.
Лифт-Пресс.Ру: Как вы оцениваете шансы выхода продукции вашей компании на зарубежные рынки? Возможно ли это в принципе в нынешних условиях? Если да, то какие направления наиболее вероятны?
Гульшат Загидуллина: Отвечая на этот вопрос, хотелось бы сказать, что дорогу будут держать те, кто по ней идет, поэтому нам необходимо стремиться предоставлять продукцию высочайшего качества и с наименьшим количеством нареканий, что само по себе позволит завоевать рынок Российской Федерации. Рынок коммерческой недвижимости сейчас достаточно конкурентен из-за прихода на рынок китайских и турецких производителей, поэтому наша задача – предложить лучшие решения для продвижения нашей российской продукции, но в то же время любое решение, которое может поддержать нас в первые этапы программ развития или партнеров.
Конечно, мне хотелось бы верить, что шансы нашего бизнеса достаточно высоки, но в целом это задача, которую я ставлю на будущее. Наши продукты будут пользоваться особой популярностью, поскольку мы предлагаем концепцию «единого окна» и множество технологически передовых решений. Время покажет, но мы полны решимости победить и добиться успеха. Самое главное – обеспечить клиентам комфорт, работу под ключ и уверенность в завтрашнем дне.
О направлении говорить пока рано, но совершенно необходимо понимать, что клиентам будет удобно работать с фабрикой, где они смогут покупать продукцию, отвечающую любым их требованиям. Хотя наше собственное производство выросло, мы также хотим развивать отношения с Турцией и Китаем. Хочу отметить, что в любом случае многое зависит от наличия и возможности поставки данного продукта, поэтому у нас есть решение, которое клиенты могут купить у нас под нашей зарегистрированной частной торговой маркой «TLMOTORS» понравившиеся им зарубежные лифты. Кроме того, в будущем клиенты смогут приобретать у нас эскалаторы и траволаторы.
Лифт-Пресс.Ру: Каков предполагаемый уровень локализации лифтового производства в бизнес-плане проекта?
Гульшат Загидуллина: Уровень локализации производства на первом этапе составляет 80%, в дальнейшем мы увеличим его до 95%. Первый этап — металлообработка, изготовление заказных щитов, сборка постов управления и других крупных агрегатов, время покажет.
Лифт-Пресс.Ру: Когда и в каких крупных выставках вы планируете участвовать в ближайшее время?
Гульшат Загидуллина: Только что мы провели в Казани 18-19 мая 2023 года 14-й Международный экономический форум «Россия – Исламский мир: Казанский форум» и представили наш первый лифт. Мы активно готовимся к этому важному событию. Проведение данного форума имеет большое значение не только для Республики Татарстан, но и для всей страны, поскольку он является основной площадкой экономического взаимодействия Российской Федерации со странами исламского мира. Этот форум стал профессиональным мероприятием высокого уровня. В форуме приняли участие гости из 85 стран, что отражает репрезентативность форума и заинтересованность участников в подобных мероприятиях, а также способствует укреплению деловых связей со странами Организации исламского сотрудничества.
Лифт-Пресс.Ру: Планируемые инвестиции в 2020 году — 350 млн рублей. Какую окончательную приблизительную оценку всех затрат вы можете сделать? Каков ожидаемый срок окупаемости этого проекта?
Гульшат Загидуллина: Изначально стоимость проекта фактически составляла 350 миллионов – это цифра на конец 2020 года. Сегодня стоимость проекта значительно выросла.
Лифт-Пресс.Ру: Если немного отклониться от вашего проекта и посмотреть на ситуацию в целом, какие, по вашему мнению, основные проблемы в лифтовой отрасли являются наиболее актуальными и требуют скорейшего решения?
Гульшат Загидуллина: Может быть, мое предложение не уникальное, но оно определенно требует прямой поддержки со стороны государства, потому что этой отрасли необходимо ускорить развитие, изменения и инновации, начиная от запчастей и комплектующих и заканчивая сервисом лифтового оборудования. Конечно, важна поддержка и для выполнения госзаказа отечественным производителям, и для правильной расстановки приоритетов.
Как я уже сказал, обязательно внедрить системы «умных лифтов», где производители будут контролировать жизненный цикл лифтов в режиме реального времени. Необходимо постоянно повышать качество услуг и услуг, и конечно качество продукции. На самом деле проблем много, и учитывая, что жизненный цикл лифта очень велик – 25 лет, необходимо комплексно решать эту проблему от производства до обслуживания.
Лифт-Пресс.Ру: Проект реализуется самостоятельно или с участием некоторых существующих российских и/или зарубежных производителей лифтов?
Гульшат Загидуллина: За три года с момента реализации проекта мы добились большого прогресса, что позволяет сделать определенные выводы, в частности, завод стартует с командой специалистов, работающих на заводе.
Для нас самой важной задачей является создание сильной команды для поддержки будущего завода, поэтому мы вкладываем много времени и сил в выполнение этой важнейшей задачи. Таким образом, мы собрали сильное ядро со всей страны. Уже сегодня мы приглашаем вас к сотрудничеству с нами, потому что, помимо прочего, мы хотим опираться на опыт наших сотрудников, чтобы привнести новинки на наши заводы и запустить их в кратчайшие сроки. В будущем мы также ожидаем, что правительство предоставит льготные социальные государственные программы для заводчан, которым необходимо улучшить свои жилищные условия. На наш взгляд, данные предложения могут быть обсуждены в целях дальнейшего повышения уровня промышленного потенциала региона.
Мы взяли некоторые решения из разработок стран Европы и России, и в результате получится совершенно новый продукт – действительно конкурентоспособный в сегодняшних реалиях.
Лифт-Пресс.Ру: С какими проблемами вы столкнулись при подборе людей?
Гульшат Загидуллина: Кадровые вопросы были самыми острыми, и на формирование команды у нас ушло около полутора лет. Я думаю, нам повезло, что в нас верят лучшие специалисты России и даже стран ближнего зарубежья, мы преодолеем все трудности. Также мы активно набираем молодых специалистов и обучаем их. Если кому интересно, приходите к нам.
Лифт-Пресс.Ру: В ходе реализации проекта чувствовали ли вы поддержку со стороны государственного, федерального и регионального руководства Республики Татарстан?
Гульшат Загидуллина: Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству республики за поддержку в реализации нашего проекта, без них наш путь был бы гораздо сложнее. Но кроме того, в стране сейчас много мер поддержки, получить которые нам сложно, но мы все равно стараемся их не пропускать, участвуем и подаем заявки. В целом я не сомневаюсь, что будущее лифтостроения – за российскими производителями. Желаю всем своим коллегам всего наилучшего и плодотворных результатов в развитии отечественной лифтовой отрасли!
Гульшат Альбертовна, спасибо за интервью.
Особенно подходит для Лифт-Пресс.Ру
Редакция Lift-Press.Ru