Расчет: лифтовое оборудование
Расчет количества лифтов, необходимых для конкретного типа здания, необходимо производить на этапе проектирования здания. Механизм, позволяющий определить, какое количество лифтов может обеспечить комфортную перевозку пассажиров между этажами, указан в приложении 2 руководства СНиП 2.08.02-85 «Основы метода расчета вертикального пассажирского транспорта (лифтов.
Вы можете сделать приблизительную мысленную оценку количества лифтов, которые вам понадобятся, следующим образом:
A——Количество людей в здании, разделенное на количество этажей; B——Количество этажей в здании, разделенное на 3. Сравните значения A и B, выберите большее, округлите до ближайшего целого числа. Конечно, это очень приблизительный подход, не учитывающий многих важных факторов, поэтому проектные организации им не пользуются.
Существует два основных способа выполнения таких расчетов. 1. Теоретические методы
Помогает точно определить количество, скорость и грузоподъемность лифтового оборудования, необходимого для офисного или жилого здания. Преимуществом теоретического метода является его универсальность, поскольку расчеты проводятся по формулам, приведенным в ГОСТ Р 52941-2008. В этом расчете оцениваются следующие характеристики:
- Грузоподъемность лифта (номинальная мощность). Грузоподъемность определяется количеством пассажиров, скопившихся в лифтовом зале за время работы лифта. Чем меньше удельный вес кабины лифта к грузоподъемности, тем выше уровень комфорта для обслуживания пассажиров.
- Интервал работы лифта.
- Количество пассажирских лифтов, которые необходимо установить в здании, равно отношению времени движения лифта туда и обратно ко времени движения лифта.
- Возможная высота подъема лифта. Для простоты расчета пусть первый этаж будет основным. Скорректированы расчеты при проектировании лифтов с парковочными площадками в подвалах и на первых этажах.
- Коэффициент межслоевого переноса. Они учли дополнительные остановки, которые лифтам придется делать для обслуживания пассажиров, перемещающихся вверх и вниз между этажами выше основного уровня посадки. В зависимости от типа здания меняется и коэффициент межэтажной проходимости.
- офисное здание. У них самый высокий пешеходный трафик. Если помещения здания принадлежат нескольким арендаторам, движение между этажами будет затруднено.
- образовательные учреждения. Тип здания затрудняет расчет оптимального количества лифтов. Необходимо учитывать фактор «колокольчика», который означает начало перемены и переход учащихся на каждом этаже на уровень платформы, чтобы перейти в классы на другом уровне, и на основной этаж, чтобы перейти в другое здание или ресторан/буфет.
- отель. Тип здания, в котором легче всего посчитать количество лифтов. Например, в отеле будет меньшая посещаемость (людей на квадратный метр), чем в офисном здании того же размера. Кроме того, к лифтам в отелях предъявляются менее строгие требования к времени ожидания и меньшая пропускная способность.
- Жилой дом. Если дом построен по типовому проекту и разделен на подъезды, то можно обойтись без расчетов. Для подъезда в 4-6 квартир достаточно одного лифта.
Метод моделирования
Метод моделирования основан на виртуальной модели здания и данных о количестве пассажиров. Модель также учитывает группы лифтов с характерными параметрами. Специалисты собирают статистические данные за определенный период времени, чтобы сделать выводы о работе лифта. Имитационные модели могут задавать различные параметры и делать прогнозы на основе этих параметров. Например, чтобы смоделировать пассажиропоток во время обеда в офисном здании, пассажиры с разных этажей идут на этаж столовой или на этаж посадки, чтобы пообедать в ближайшем кафе. Или ситуация, когда один арендатор занимает офисные помещения на разных этажах и сотрудники вынуждены часто перемещаться с этажа на этаж, чтобы связаться с коллегами.
Статические и подвижные расчеты лифтов:
Статические и кинематические расчеты включают определение массы подвижных элементов и тросов лифта, сопротивления движению кабины и противовеса, нагрузки на элементы канатной передачи, параметров двигателя, коробки передач и тормозов подъемного механизма, без учета учет мгновенных перемещений силы лифта в режиме состояния. В связи с этим статические расчеты носят предварительный характер и требуют последующей корректировки по результатам динамических расчетов (с указанием параметров тяговых колес, тормозов и сцеплений).
Статический процесс расчета выглядит следующим образом:
1. Подберите схему движения лифта в соответствии с назначением и конструктивными особенностями здания.
Существует множество различных тросовых систем, и их использование зависит от конкретных условий, в частности от расположения лебедки, номинальной грузоподъемности и номинальной скорости движения кабины.
Чтобы увеличить срок службы лифта и сэкономить электроэнергию, большое внимание необходимо уделить выбору канатной системы. Количество блоков следует свести к минимуму и по возможности избегать перекручивания веревки.
Верхнее расположение лебедки позволяет использовать простейшие тросовые системы и оказывает сравнительно небольшую нагрузку на конструкцию здания.
В некоторых установках лебедка расположена в подвале рядом с полом шахты. В этом случае нагрузка, действующая на блоки, расположенные в верхней части шахты, выше, а следовательно, выше и нагрузка, действующая на несущую конструкцию здания. Это приводит к увеличению затрат на установку лифта. По причинам, изложенным выше, следует по возможности избегать нижнего положения лебедки.
2. Определить качество кабины и противовеса. Масса кабины грузового лифта: ГК = (200.400)* ФК где ФК – площадь кабины, м2.
3. Масса противовеса определяется из условий уравновешивания массы кабины и части массы груза: Gн=ГК+0,5G;
4. Определить необходимое количество ветвей троса подвески кабины и типоразмер троса по прочности. Диаметр тросов грузовых лифтов с проводниками должен быть не менее 9,5 мм, троса регулятора скорости — >7 мм;
5. Расчет массы вспомогательного уравновешивающего троса или уравновешивающей цепи должен учитывать схему намотки троса подъемного механизма.
Полиспаст — подъемное устройство, состоящее из блока шкивов, собранных в подвижную и неподвижную клетку, в свою очередь окруженных канатами, предназначенное для набора силы или скорости.
Противовесы используются для создания тяги и уменьшения окружных сил на направляющей каната. Тяговая сила равна разнице тягового усилия тягового троса в кабине и ветви противовеса. Величина круговой силы напрямую связана с крутящим моментом и, следовательно, с мощностью приводного двигателя. Чем ниже крутящий момент, тем меньшая мощность двигателя требуется. Противовес должен уравновешивать пустую кабину и примерно 40,50% веса полезной нагрузки.
Наиболее часто используемой системой является уравновешивающий трос (цепь), соединяющий противовес с кабиной посредством простой подвески на шкиве.
в это время масса балансировочного каната, кг: Gy = qy*ly,
в формуле qy – удельный вес балансировочного каната (т е вес 1 м длины каната, ly – общая длина балансировочного каната;
6. Расчетный диаметр D тягового шкива определяется исходя из допустимого угла изгиба и расположения лифтового оборудования при планировке подъемного пути, а также учитывает допустимые зазоры и расстояния, предусмотренные правилами ПУБЭЛ:
Величина D пропорциональна диаметру каната dK с учетом запаса прочности, но не должна превышать расстояния lKP между геометрическим центром плоскости кабины и противовесом (в шахте.
Если расстояние между центром кабины и противовесом больше диаметра шкива, могут быть предусмотрены дефлекторы для отклонения троса. Он позволяет увеличить расстояние между ветвями каната без увеличения размеров тягового шкива. Кроме того, рулевые блоки используются в ситуациях, когда необходимо изменить направление троса, например, в лифтах с выжимным механизмом и лифтах с шкивной подвеской.
7. Рассчитайте значения сопротивления кабины и противовеса. Аэродинамическое сопротивление движению кабины высокоскоростного лифта WK=1,2*FK*(vK/3)2, где vк – скорость кабины, м/с.
8. Формула расчета сопротивления движению грузового отделения Wkc = wc*(2NH + 4Nп), где Nп и Nн — нормальное давление ролика на направляющую по направлению движения и перпендикулярно направляющей, Н;
Nп——Появляется в горизонтальной плоскости, Н;
NH——С точки зрения наклона кабины в вертикальной плоскости, Н
9. Рассчитайте значение расчетного статического натяжения каната Sp=(Г+ГК+0,5ГГ+ГТ.К.)/мн*дюйм*г,
В формуле G — номинальная грузоподъемность, кг; GK — масса кабины, кг; GH — масса натяжения балансирного троса, кг GТ.К — масса тягового троса подвески кабины в нижнем предельном положении, кг; mp — масса шкива тросовой подвески кабины, in — количество ветвей подвески кабины.
Чтобы балансировочный канат не перекручивался, внизу вала установлен огромный натяжной блок, который может перемещаться по вертикальной направляющей при натягивании каната.
Общий вес натяжного устройства 300-600 кг;
11. Рассчитаны значения натяжения тросов подвески кабины и противовеса в различных режимах работы и испытаний (ИС.
12. Рассчитайте статическую нагрузку на канатный блок и коэффициент натяжения каната в расчетном режиме: коэффициент натяжения ψ = Smax/Smin; консольная нагрузка на шкив Rcons = Snab + Sсб; Wo = (Smax-Smin) ± 0,02Smax. Принимайте знак «плюс» при подъеме, а знак «минус» — при опускании неуравновешенного груза;
13. Определить необходимую мощность двигателя и выбрать двигатель из каталога;
14. По скорости подъема автомобиля и диаметру тягового шкива рассчитать частоту его вращения и определить общее передаточное число коробки передач, рассчитать по каталогу и подобрать коробку передач, обеспечивающую точность перемещения кабины; скорость не менее 5 %;
15. Тормозной момент тормоза рассчитывают исходя из условий поддержания максимальной несимметричной нагрузки в рабочем и испытательном режимах и выбирают тормоз по каталогу.
Источник — Liftobzor.ru