Периодичность освидетельствование лифтов. Целью технического осмотра лифта является диагностика его состояния и контроль безопасности при эксплуатации. При первичном монтаже конструкция и механизмы полностью осматриваются, проверяются паспортные данные, проводятся замеры и испытания. В процессе эксплуатации состояние лифта требует постоянного контроля и осмотра.
- Причины проведения освидетельствования
- Оценка состояния лифта
- Испытания лифта на пригодность к работе
- Испытание скоростного ограничителя
- Испытание ловителей
- Испытание буферов
- Испытание тормозов
- Испытание барабана трения
- Результаты технического освидетельствования лифта
- Видео: Произвести осмотр кабины лифта
- Видео: Константин Крохин Все лифты в РФ должны освидетельствоваться каждый год.
- Видео: Срок годности лифта.
Причины проведения освидетельствования
Периодичность проверок российских лифтов – не реже одного раза в двенадцать месяцев. Исследование было разработано для обеспечения пригодности субъекта к использованию. Проверьте пригодность оборудования и соответствие всем требованиям безопасности.
При замене или капитальном ремонте проверки будут проводиться независимо от графика осмотра лифта. Необходимо проверить после замены:
- предохранительные устройства;
- Коробка передач, тормоза, тяговый трос;
- электрическая схема;
- устройство управления.
Работа включает в себя комплексные проверки на соответствие паспортным данным, внешний визуальный контроль, технические испытания и измерение показаний датчиков.
Оценка состояния лифта
Частота осмотров лифтов позволяет планировать регулярные профилактические и ремонтные работы и отслеживать изменения состояния оборудования на протяжении всего срока службы оборудования. Проверка показаний осуществляется по данным технического паспорта и установочных чертежей. Эксплуатация рабочего оборудования допускается только при соблюдении всех правил эксплуатации.
Регулярные проверки включают внешний визуальный осмотр и контроль измерений. Контроль качества проходит на всех скоростных режимах, включенных в схему.
Особое внимание обратите на следующие механизмы:
- Двери шахты;
- лебедка;
- кабина;
- водитель двери;
- предохранительные устройства;
- Общение с диспетчерами;
- тревога.
В ходе проверки также регулировалась точность остановки вызова на нужном этаже и положение пола кабины в момент остановки.
Испытания лифта на пригодность к работе
Достоверность показаний измерений достигается за счет различных тестов и тестов, входящих в проверку. Тестирование систем, подвергающихся максимальной нагрузке и от которых зависит эксплуатационная безопасность. К ним относятся:
- ловец;
- ограничитель скорости;
- буфер;
- Электропривод;
- тормозная система;
- тяговый шкив;
- Изолировать электрические сети;
- Металлическая конструкция.
Проверьте заземление и защитную изоляцию элементов электроконструкций и проверьте уровень защиты сетей с надежно заземленными нейтральными точками.
Частота проверок лифтов и подъемных платформ для инвалидов в Российской Федерации подтверждает важность регулярных проверок. В ходе испытаний система тестировалась в безопасных условиях, в салон не допускались пассажиры.
Испытание скоростного ограничителя
Скорость лифта проверяется. Своевременность срабатывания спускового механизма при повышении скорости исследуют в ограниченных пределах, что предусмотрено правилами.
Испытание ловителей
Проверьте работу улавливателя, остановку и удержание, а также противовесы, уравновешивающие конструкцию кабины. Уловители, взаимодействующие с ограничителями скорости и устройствами защиты от поломки, испытываются индивидуально.
Технические проверки при испытаниях Catcher предполагают использование грузов в кабине. Его вес должен превышать 25% от максимальной грузоподъемности. У амортизирующих ловушек мгновенного действия вес должен соответствовать номинальной грузоподъемности.
во время испытания скорость лифта соответствует рабочей скорости. Независимо от частоты осмотра лифта, при осмотре конструкции с номинальной скоростью более 1 м/с скорость может превышать 1 м/с.
Испытание буферов
Осмотр проводится с нагрузкой, соответствующей максимальной грузоподъемности лифта. Кабина движется со стандартной рабочей скоростью.
энергоаккумулирующие буферы с функциями амортизации и реверса кабины не требуют дополнительных технических измерений. Для осмотра достаточно визуального осмотра. Энергорассеивающий буфер исследовался при пустом грузовом отсеке и максимальной скорости движения до 0,71 м/с.
Испытание тормозов
на время расследования система электропитания электродвигателя была отключена. Кабина движется с рабочей скоростью, а вес груза на 25 % превышает допустимый номинальный вес. Для прохождения испытания тормоза должны останавливать кабину, а замедление не должно превышать 9,81 м/с2.
Испытание барабана трения
Сцепление между фрикционным барабаном и тяговым шкивом осуществляется при нагрузке в кабине, превышающей 25% нормальной массы. Кабина спускается по шахте лифта. При подъезде к нижнему этажу автомобиль должен полностью остановиться, не задев буфер.
Результаты технического освидетельствования лифта
Основными методами осмотра лифтов по-прежнему остаются:
- Визуальный осмотр;
- контрольно-измерительные измерения;
- Протестировано во всех режимах работы;
- Обследование металлоконструкций.
После всех тестовых работ и анализа условий эксплуатации делается окончательный вывод. Он определяет остаточный срок службы объекта и обеспечивает его пригодность к эксплуатации и безопасность использования. Все эти меры значительно увеличивают срок службы лифта и повышают безопасность пользователей.
В зависимости от вида обследования результаты диагностических обследований фиксируются в файлах:
- Полный акт технического осмотра;
- Регулярные отчеты о проверках.
Конструкции, не соответствующие требованиям, не подлежат возведению. Информация об этом будет включена в оценку безопасности. Продолжение использования зависит от способности решать проблемы. В противном случае лифт не будет работать и его придется заменить полностью или частично.
Источник luxliftby.ru