Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве
Ростовская область. В редакцию интернет-издания Лифт-Пресс.Ру поступило открытое письмо от руководителей нескольких лифтовых компаний Южного федерального округа, в котором автор рекомендовал обратить внимание на катастрофическую ситуацию в лифтовой отрасли. Проблемы, упомянутые в обращении, не новы и «обсуждаются» в отрасли уже давно. Однако такие звонки дают информацию с мест о результатах усилий тех, кого призвали решить проблему, и о степени их эффективности. Однако в настоящее время сложно выяснить, кто несет ответственность.
Ниже публикуем полный текст обращения в неизменном виде.
Открытое письмо о переговорах с российскими поставщиками лифтовых услуг.
Мы, руководители Лифтовой организации Юга России, обращаем Ваше внимание на катастрофическую ситуацию в развитии лифтовой отрасли. Техническое обслуживание лифтов – это комплекс обязательных мероприятий, указанных во многих нормативных документах, директивах и федеральных законах. Профессиональные организации, обслуживающие все типы лифтов, эскалаторов и т д., должны обеспечивать соблюдение этих правил.
Если к работе специализированного агентства так много технических требований, то возникает проблема:
В таком случае, почему главным критерием для «заказчиков» при выборе сервисных агентств на аукционах всех уровней является не инженерно-техническая подготовка агентства, а стоимость обслуживания лифта?
Ведь всем понятно, что разумная стоимость обслуживания стандартного лифта составляет 5000-7000 рублей в месяц, рассчитанная по сборнику Ч-ТОЛ (25 лет назад), а ее снижение с точки зрения безопасности пассажиров недопустимо и может привести к тяжелые последствия.
Возникает вопрос: что произойдет, если эта разумная цена на обслуживание лифта снизится?
— Для поддержания зарплаты электрика он будет обязан ремонтировать 90-100 лифтов в месяц вместо стандартных 20-25 в месяц (т.е не ремонтировать, а просто «толкать» — что практически физически невозможно(или) нормально содержать так много лифтов)
— Снизится количество и качество потребляемых запчастей
— Не заменять запасные части, влияющие на безопасную эксплуатацию лифта, как это указано в ГОСТ и «Инструкции по эксплуатации лифта», в установленном порядке, а использовать их до полного их износа или повреждения
А как насчет безопасности пассажиров? Кто об этом подумал.
С точки зрения «покупателя» главное, чтобы было дешевле, и тогда, может быть, прослужит.
Это также учитывается исполнительными механизмами, ответственными за безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание лифтов. Как добиться того, чтобы «клиентка» была готова заплатить ей за услугу («дешевле») ?!
Но стоит также учитывать рост цен на такие вещи, как запчасти для лифтов, аварийно-спасательное обслуживание автомобилей, горюче-смазочные материалы. Сколько остается зарплаты после прибавки налогов (электрик — мужчина, у него есть семья, которую надо содержать, и он часто работает в очень тяжелых условиях — то жара невыносимая, то холод мороз. А таких очень мало электрики Для тех, кто хочет зарабатывать гроши. С точки зрения заработной платы работа электрика лифта стала менее престижной и уже ощущается острая нехватка кадров).
Помимо всего вышеперечисленного, профессиональные лифтовые организации обязаны ежегодно повышать уровень минимальной заработной платы, обучать своих сотрудников и проходить регулярную переаттестацию – что означает такой подход.
Для предотвращения масштабных «падений» по всей стране и обеспечения безопасности граждан мы считаем абсолютно необходимым:
1. Стоимость ежемесячного обслуживания типовых лифтов должна определяться на законодательном уровне с использованием региональных коэффициентов;
2. Стандартную ежемесячную цену на обслуживание лифта следует корректировать с использованием таблицы коэффициентов для лифтов с другими параметрами, такими как грузоподъемность и количество этажей;
3. Вносить ежегодные корректировки на основе уровня инфляции предыдущего года;
4. «Заказчику» запрещается заключать договор по цене ниже цены на обслуживание лифта, установленной Правительством Российской Федерации;
5. Выбирайте профессиональные учреждения по обслуживанию лифтов в соответствии со следующими стандартами:
а) стаж работы организации и/или ее руководителей;
б) Численность сотрудников;
в) сколько среди них инженеров и рабочих;
г) предоставить дипломы и удостоверения сотрудников;
e) Обучение, проводимое CSC;
е) Иметь собственный диспетчерский центр и круглосуточную аварийную службу.
Обслуживание лифта «опасно, сложно и незаметно на первый взгляд» (С), но когда лифт останавливается, нормальная жизнь людей в многоэтажных квартирах, государственных учреждениях и предприятиях практически парализуется…
Вернем престиж отрасли!
Директор ООО «ЛифтМастер», ИНН 0105041300 Гришин Вячеслав Владимирович (47 лет опыта работы в лифтовом хозяйстве), г.Майкоп.
Директор ООО «ВИРА Сервис» ИНН 6155074790 Коннов Петр Федорович (51 год опыта работы в лифтовой отрасли) Шахты.
ООО «ЛифтстройКонструкция» ИНН 2311097503 Кононенко Андрей Федорович Директор (34 года опыта работы в лифтовой отрасли) г. Краснодар.
Директор ООО «Лифтмонтаж», ИНН 6154160904 Садкин Виталий Васильевич (33 года опыта работы в лифтовой отрасли), г. Таганрог.
ООО «ЛАД-ЛИФТ» ИНН 0726023343 Калнин Александр Иванович Генеральный директор (33 года опыта работы в лифтовой отрасли), г. Нальчик.
ООО «ЛИФТ-ПРОФИ» ИНН 0725014184 Унажокова Лилия Борисовна Генеральный директор (12 лет опыта работы в лифтовой отрасли), г. Нальчик.\
Редакция Lift-Press.Ru