Лифтовикам нужна определенность

Лифтовикам нужна определенность

На вопрос редактора о том, с какими проблемами сегодня сталкиваются производители лифтов, ответил генеральный директор ОАО «Карачаловский машиностроительный завод» Леонид Черноног.

Лифтерам нужна уверенность

Что, по вашему мнению, является сегодня наиболее актуальной проблемой в лифтовой отрасли?

——Первый вопрос касается замены лифта. Почти треть из примерно 450 000 лифтов, используемых в настоящее время в России, нуждаются в замене, и это уже произошло. И с каждым годом это число увеличивается. Потому что на практике количество замен в год примерно в 10 раз превышает необходимое. Между тем, до сих пор нет разработанного и утвержденного на государственном уровне плана, регулирующего процесс замены лифтов хотя бы на ближайшие три-пять лет.

Лифтерам нужна уверенность

В чем проблема – денег не хватает?

«Сегодня управляющие компании, управляющие жильем, и сами жильцы не в состоянии собрать средства, необходимые для замены устаревших лифтов. Напомню, срок службы лифтов теперь составляет 25 лет. Итог: появился новый техрегламент действовало два года. На протяжении более 10 лет данное постановление требовало немедленной замены лифтов по достижении нормативного срока службы. До вступления этого постановления в силу модернизация старых лифтов была уже невозможна!

Что пошло не так с модернизацией?

— Потому что на практике зачастую это приводит к следующему: покрасили кабину, старые лебедки, освежили экстерьер — заменили двери на первом этаже. При этом около 50-80% денег мы потратили на установку новых лифтов. Срок службы лифта продлен на пять лет. Тем не менее, ничего особо не изменилось, плохие моменты остались прежними, но мы потратили много денег. Через пять лет та же история повторится. Средняя стоимость замены лифта – в зависимости от региона и типа установленного лифта – составляет 1,6-1,7 млн ​​рублей. Это проект под ключ. И он будет работать нормально в течение 25 лет. Так что на самом деле стоимость модернизации намного выше!

Средства выделяются целевым образом из местного, регионального или федерального бюджета. Но в целом на замену лифтов денег не хватает. Конечно, в этом должны участвовать и жители. Но на данный момент нет четких правил, объясняющих жителям, муниципалитетам и т д., как это должно происходить. Поэтому такие правила должны быть четко сформулированы и осуществляться на национальном уровне. Потому что в противном случае наша компания по производству лифтов не сможет четко спланировать свою дальнейшую работу и объем работы и сформулировать правильный план развития. Предприятия не имеют равномерной нагрузки. Могут быть заказы, которые проваливаются в первом квартале, а затем в середине года они полностью исчерпаны, и предприятие перегружено. Но завод должен работать ритмично, регулярно выплачивать зарплату, давать рабочим отпуск и т д

Лифтерам нужна уверенность

Карачаловский машиностроительный завод Речь идет о программе замены лифтов. А как насчет новых заказов на строительство?

—— Что касается проектов нового строительства, то ситуация уже очень ясна. Инвесторы заранее прислали нам заказы, и у нас также есть четкие планы по лифтам в новостройке.

Чем лифты наших крупнейших производителей отличаются от продукции современных зарубежных производителей?

—— Это вторая проблема отечественной лифтовой отрасли. Если рассматривать основных российских производителей лифтов – наш КМЗ, Серпинский завод и Могилевский лифтостроительный завод, который также продает на российском рынке, то наше производство сегодня – это около 30 спроектированных и изготовленных лифтов много лет назад. Поэтому сегодня они значительно уступают лифтам наших зарубежных конкурентов по комфорту и надежности. Современный лифтовый рынок нуждается в современной новой российской продукции!

Что же тормозило его развитие так давно?

— Сегодня технологии значительно улучшились по сравнению с 30-летней давностью, если мы сейчас разрабатываем новую модель в сегменте эконом-класса, она не должна стоить дороже старой модели, но при этом должны быть доступны все потребительские функции. Значительное улучшение.

Кроме того, разработка и вывод на рынок новых продуктов занимает значительное время и требует значительных финансовых вложений. А учитывая неопределенность плана замены лифта, мы не знаем, какими будут наши доходы и сколько мы сможем потратить. Однако дело не получило поддержки со стороны правительства. Есть еще один вопрос – кадровый. Не хватает квалифицированных разработчиков и дизайнеров. Старые сотрудники ушли, а новые и молодые сотрудники еще не обладают достаточными знаниями и опытом.

Сегодня существует множество компаний, которые собирают лифты из сторонних комплектующих, но сами лифты не производят. Как вы думаете, у них есть конкуренция?

— Сегодня в России сертифицировано более 150 лифтовых заводов. Однако серьезной конкуренции с ними у нас нет, поскольку эти компании и американские крупные заводы работают в разных сегментах рынка. Они в основном производят дорогие элитные лифты (которые на самом деле являются штучным производством), а мы производим серийно лифты эконом-класса и лифты бизнес-класса. Они производят качественную продукцию в своей нише, поскольку в качестве основы используют качественные комплектующие зарубежных производителей. Обычно такие заводы выпускают десятки-сотни изделий в год. В 2012 году мы выпустили 6130 лифтов!

С Дальнего Востока на нашу страну «нападают» китайские лифтеры. Есть ли между ними серьезная конкуренция?

«Сегодня мы не ощущаем с их стороны особого давления. Я объясню почему. Не так давно мы вели переговоры с правительствами Дальнего Востока. Там на уровне городских властей считалось, что лифты можно приобрести и установить за чуть ниже цена.Но раз возникла проблема в эксплуатации, то возникает масса проблем — срочно нужно найти запчасти. Сколько можно найти при высокой стоимости запчастей.

Возьмем, к примеру, станцию ​​управления – это мозг лифта. Если какой-то элемент Российской комиссии станции выйдет из строя, то его сможет заменить любая сервисная организация – и все будет работать нормально. А китайцы часто отвечают: таких компонентов нет, такие платы мы больше не производим, поэтому покупайте новую станцию ​​управления целиком!

Подобные ситуации происходили не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири. Поэтому сейчас они с опаской относятся к китайским поставкам, отдают предпочтение отечественной продукции, особенно лифтам эконом- или бизнес-класса. Ведь поставка лифтов обычно осуществляется той же организацией, которая в дальнейшем их эксплуатирует. Так зачем же им самим дополнительные вопросы?

Еще одно лифтовое шоу пройдет в Москве в июне. Проводится каждые два года. Как вы думаете, какую роль это играет для отечественных лифтеров?

——Вообще сюда приедут не только все отечественные лифтеры, не только производители, но и персонал, занимающийся монтажом и обслуживанием лифтов. Что касается производителей, то они стараются продемонстрировать все новинки, которые они начали выпускать за последние два года или начнут производить в ближайшее время.

Сюда приехали многие зарубежные производители лифтов и, самое главное, поставщики запчастей. Так что здесь можно увидеть много интересного, и это удобное место для общения с коллегами, потенциальными поставщиками компонентов и даже будущими клиентами. Конечно, покажи и себя!

Каковы ваши ожидания от выставки КМЗ? Что ты там с собой берешь?

— В этой выставке мы будем участвовать с нашей недавно разработанной новинкой — новым лифтом марки «Протон». Первые образцы лифтов новой серии в настоящее время устанавливаются в жилом доме. На выставке мы вообще не будем показывать старый модельный ряд – вся наша выставка будет посвящена новому модельному ряду.

Мы планируем установить в павильоне три лифта: один для рабочего класса, люкс-класса или бизнес-класса. Это будет возвышать и понижать посетителей выставки. Два других лифта грузоподъемностью 600 кг и 430 кг соответственно будут иметь конструкцию эконом-класса (предназначены для замены и установки в серийных домах). Мы позиционируем новинку как первый лифт в России, соответствующий европейским стандартам.

Источник — Liftobzor.ru

Видео: Непрерывно движущийся лифт-патерностер до сих пор работает в Праге (новости)

Видео: Пайка поручня Semperit #лифт #elevator #поручнидляэскалатора

Видео: Снова посторонние лезут куда не надо. Странная поломка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU