Канат лифта: замена, натяжение, браковка, перепасовка, запасовка, подвеска

Канат лифта: замена, натяжение, браковка, перепасовка, запасовка, подвеска

Трос лифта: замена, натяжение, снятие, ретрансмиссия, навязывание, подвешивание

Обеспечивая гибкую подвеску противовеса и кабины лифта, опорный трос прокладывается вокруг CVSH и оборачивается вокруг барабана во время работы лебедки. Этот процесс сопровождается натяжением троса в виде натяжения. Кроме того, изделие выдерживает изгибающие напряжения и выдерживает скручивающие и сдвиговые нагрузки. Поэтому он должен обладать высокой прочностью, чтобы избежать растяжения под действием статических и динамических нагрузок, и должен быть гибким.

К основным причинам износа/повреждения грузового троса относятся:

  • Использование неправильного типа или выбор неправильного направления укладки;
  • Коррозия резьбы;
  • Диаметр приводного шкива, шкива или барабана неправильно пропорционален диаметру троса;
  • Нерегулярная смазка;
  • Перегрузка кабины;
  • Влияние изнашивания инородных частиц на поверхность трения.

Подбор тросов

В зависимости от назначения характеристики плетения, размеры, возможности размотки, тип скрутки и наличие дополнительных покрытий грузовых канатов могут различаться. При выборе желаемого изделия следует учитывать: износостойкость, усталостную прочность, свойства на растяжение.

При расчете и выборе изделий следует помнить, что номинальный диаметр лифтовых тросов, перевозящих пассажиров, должен быть не менее 8 мм. В грузовых лифтах и ​​регуляторах скорости диаметр должен быть не менее 6 мм.

В таблице ниже указаны диаметр каната и разрывное усилие, которое он может выдержать, на примере каната DIN.

Диаметр (мм) разрывное усилие (кН)
Группа тегов 1370/1770
8 27,5
9 34,9
10 43
11 52,1
12 62
13 72,7
14 84
15 97
16 110

Изделия подвески/противовеса кабины, работающие параллельно, должны иметь одинаковый диаметр, одинаковую конструкцию и коэффициент запаса прочности. Кроме того, не допускается сращивание грузовых тросов механизма опускания/подъема и ограничителя скорости.

Направление и типы свивки

Лифтовый трос изготавливается из стальной проволоки, которая скручена в пряди, а затем намотана на сердечник. Основной материал может быть изготовлен из вискозы, полиэтилена, конопли или хлопчатобумажной ткани.

Прокладка стальных тросов имеет два определения: тип и направление. По направлению его можно разделить на левостороннюю и правостороннюю проводку, а также на одностороннюю и перекрестную проводку. Чтобы правильно определить направление укладки, нужно рассматривать изделие снизу вверх.

В лифтах используются двухслойные кабели. В изделиях этого типа провода сначала сплетаются в жгуты, а затем скручиваются в тросы.

Осмотрите режущие тросы, идущие к установке, на наличие механических повреждений и удалите излишки антикоррозионной смазки. Подвешивание каната начинается от агрегата, расположенного в верхней части подъемного пути и верхней части машинного помещения. Тросы опускаются в шахту через отверстия в полу машинного отделения и закрепляются на подвеске с помощью хомутов. Отметка длины веревки внутри клетки должна находиться на задней стороне клина.

Трос укладывается в поток CVSH в машинном отделении, а затем зажимается к краю шкива.

Отрегулируйте натяжение тягового троса лифта, поворачивая рулевое колесо. Вставьте вторые концы в валы и раздвиньте их, пока они не будут свободно свисать. Заправьте веревку аналогичным образом.

Окончательная регулировка натяжения производится после установки регулятора скорости и его тросов, регулировки захвата подъемника и загрузки противовеса. Для обеспечения регулировки кабины противовес снимается с упора. Зажим шкива, используемый для подъема кабины, перемещается в положение «В». Руль приподнимает кабину на 20-30 см над стопором и затем снимает его. По такому же принципу снимите груз с упора. Используйте гайку пружинной стрелы для регулировки натяжения.

Если ход гайки недостаточен для регулировки натяжения одного из тросов относительно остальных, грузовой трос необходимо будет продеть по клину в клетке.

Противовес и кабина подвешены на шкивах, а сверху находится машинное отделение, где аналогичным образом можно заменить тросы. Единственное отличие состоит в том, что при опускании в вал канат обматывается вокруг полиспаста, а затем поднимается на балансир/жесткую подвеску, выполняя повторную передачу.

Схема обвязки при смене тросов ниже в машинном отделении предполагает укладку мотка троса у лебедки, при этом крепление начинается с короткой ветки. Рычаги сбалансированной подвески удерживаются в горизонтальном положении с помощью прокладок. После намотки каната зажим надевается на подвеску противовеса на канатном шкиве, и канат натягивается рулевым колесом. Другой конец троса пропускается через блок и размещается на подвеске вверху шахты. Грузовые тросы натягиваются гайками подвески. Натяжение регулируется на платформе с помощью винтовой гайки.

Нормы браковки

Оценка степени износа и определение пригодности грузового каната к дальнейшему использованию называется браковкой. При обрыве пряди, уменьшении номинального диаметра или поверхностном износе канат бракуют. Кабели пассажирских и грузовых лифтов также будут забракованы, если они подвергнуты коррозии, деформированы или чрезмерно растянуты.

Веревка натягивается под нагрузкой. Изделия с металлическим сердечником растягиваются меньше, чем изделия с органическим сердечником. Существует два типа капюшонов: структурные капюшоны и эластичные капюшоны. Первое происходит из-за усадки сердцевины и внутренних прядей при приложении нагрузки. Второй возникает при погрузке/разгрузке, замедлении или динамическом ускорении.

В качестве примера в этой таблице приведены официальные показатели тяги грузовых кабелей Gustav Wolf.

тип структурный резинка
F1 (6x19S-FC) 0,12 % 0,27 %
F1 (6x19W-WSC) 0,10 % 0,16 %
F819S-FC 0,21 % 0,25 %
F819W-FC 0,21 % 0,25 %
Ф3 0,14 % 0,16 %
F7 0,14 % 0,16 %
F10 0,08 % 0,16 %
F7S 0,08 % 0,16 %

Контроль смазывания

Стальные тросы требуют регулярного обслуживания, ухода и контроля. Необходимо следить за смазочными материалами, используемыми в процессе производства, поскольку смазочные материалы расходуются в процессе работы. При появлении ржавчины на прядях веревку необходимо немедленно смазать. Это предотвращает фреттинг-коррозию, продлевает срок службы и снижает износ. Следует помнить, что срок службы несмазанных канатов сокращается до 80% по сравнению с полностью смазанными изделиями.

Как узнать, что пора смазывать заново? Просто проведите пальцем по кабелю. Если на пальце не образуется масляная пленка, канат необходимо немедленно смазать.

Видео: Модуль «Определение наработки талевого каната» для GeoScape II

Видео: Запутывается канат на Автокрене

Видео: 3.2.2 Норма браковки канатов и грузоподъёмных кранов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU