Эскалаторы: лифтовое оборудование
Эскалатор – подъемный транспортный механизм, движущаяся лестница, наклоненная под углом 30-35 градусов относительно горизонта. Изобретение эскалатора до сих пор используется для перевозки людей и небольших предметов с одного этажа или уровня на другой.
На самом деле движутся не сами лестницы, а ступени, представляющие собой замкнутые контуры, приводимые в движение электродвигателем с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 метра до 1 метра.
Ступени выровнены до ровной поверхности для большего комфорта при входе и выходе из эскалатора. Чтобы ездить было комфортно и безопасно, каждый эскалатор оснащен поручнями с обеих сторон, причем поручни движутся синхронно со ступенями.
Поручни обычно имеют прорезиненное покрытие, что удобно, дешево и достаточно гигиенично, но в то же время очень износоустойчиво. Если перила изношены и имеют какой-то дефект, то они начнут двигаться с другой скоростью, чем ступени. В этом случае покрытие поручня необходимо срочно заменить, так как разная скорость движения поручня или его положение не только неудобны, но и могут причинить вред людям.
Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. Сегодня эскалаторы можно встретить повсюду в торговых центрах, вокзалах, аэропортах и супермаркетах.
В некоторых европейских городах, где местность слишком наклонная и использование лестниц нецелесообразно, эскалаторы используются прямо на улице и заменяют менее удобные и менее просторные канатные дороги.
Изобретателем эскалатора стал американец Джесси Рейнольдс, который успешно разработал его в марте 1892 года. В то время эскалаторы представляли собой движущиеся поверхности без ступенек, которые использовались в качестве аттракционов. Для того чтобы облегчить людям передвижение в метро, в 1921 году начали устанавливать эскалаторы.
Современные эскалаторы имеют скорость около 0,75 метра в секунду и могут перевозить 10 000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и местоположения. Скорость их движения может варьироваться от 0,72 метра в секунду до 2 метров в секунду.
Эскалаторы делятся на: — туннели — поэтажные.
Туннельные эскалаторы используются в туннелях, особенно в метро. К таким эскалаторам необходимо отвечать многим требованиям, особенно надежности, долговечности и простоте установки. Если эскалатор выйдет из строя, придется закрыть весь тоннель и перестроить конструкцию внутри тоннеля, что довольно сложно. Кроме того, из-за большой длины эскалатора он оснащен особо прочными резервными тормозами и органами управления. Нельзя допускать, чтобы эскалаторы начали двигаться с разной скоростью самостоятельно, поскольку это может привести к травмам граждан.
Необходимость в установке эскалаторов возникает тогда, когда людям часто бывает трудно ходить по лестнице, поскольку люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Из-за большого количества людей лифты в этих местах непрактичны – они не могут вместить большое количество людей за одну поездку и людям приходится стоять в очереди, чтобы попасть на нужный этаж. Эскалаторы позволяют это делать без перерыва, и людям не нужно ждать, чтобы сесть на эскалатор и добраться туда, куда им нужно.
Угол наклона эскалатора долго рассчитывается, чтобы каждый подъемный механизм был максимально безопасным и комфортным для всех. Поэтому производители устанавливают для всех эскалаторов единый угол наклона – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если вам необходимо подняться на высоту 6 метров, то угол наклона может составлять 30 или 35 градусов, в зависимости от местоположения, если высота подъема превышает 6 метров, то угол наклона может составлять только 30 градусов.
Размеры ступеней также стандартизированы и рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасное и комфортное передвижение людям разного роста и комплекции. Следовательно, высота ступенек эскалатора равна 20 см, а длина ступенек – 40 см.
В Советском Союзе эскалаторы появились в Московском метрополитене в 1935 году. Восходящие эскалаторы метро устанавливаются только в том случае, если перепад высот превышает 4 метра, а нисходящие — когда перепад высот превышает 5 метров.
Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому нет необходимости ждать, и могут одновременно вместить большое количество людей, чего не могут достичь даже самые большие двухэтажные лифты. Если эскалатор выйдет из строя, по нему все равно можно подняться, как по лестнице, в отличие от лифта.
Однако не все предприятия выбирают эскалаторы, поскольку у эскалаторов также есть много недостатков. Эскалаторы намного дороже лифтов, не могут поднимать людей на несколько этажей одновременно, должны перемещаться с одного эскалатора на другой, требуют больше места для установки и имеют меньшие скорости по сравнению с лифтами из-за их автоматического режима. Невозможно увеличить положение наклона по физическим причинам.
Самый длинный эскалатор расположен в петербургском метрополитене, его длина составляет 137,4 метра, а общая высота подъема — 68,7 метра.
Сегодня площадки, на которых планируется установка эскалаторов, должны соответствовать особым стандартам. Если для перевозки людей выбирается определенный тип оборудования, например эскалаторы, его количество и размер должны соответствовать всем гостям и количеству посетителей конкретной локации.
Эскалаторы производятся компаниями, специализирующимися на их производстве и комплектующих к ним, либо крупными компаниями, производящими различные подъемные механизмы:
Перрин
Допплер
Ферма
Хитачи Лифт
современный лифт
Кляйнман
Коне
Койо
Мицубиси
Японский лифт
Орона
Лифт Отис
Сигма/LG
Тиссенкрупп
Лифтовая компания Тошиба
Вест Отис
Латрес
Глобальное сочетание и сочетание
Майк Пульса
космический лифт
Источник — Liftobzor.ru