Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

Гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров: Ассоциация остается одной из основных действующих сил НЛС

Интервью. Чтобы разобраться в ситуации в сфере эксплуатации лифтов, редакция интернет-издания «Лифт-Пресс.Ру» задала вопросы Алексею Захарову, генеральному директору ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис». Ассоциация является активным членом Национального союза лифтеров.

Алексей Захаров, генеральный директор «АДС СО Лифтсервис»: «Объединение остается одной из основных действующих сил НЛС»

Генеральный директор АДС СО Лифтсервис Алексей Захаров

Лифт-Пресс.Ру: В последнее время деятельность лифтовой отрасли сопровождается большим потоком новостей – о деятельности рабочих групп, заседаниях специальных комитетов и советов, и в этом огромном потоке информации почти ничего нет о работе АДС «СО «Лифтсервис» (что, впрочем, далеко от поверхности). Можете ли вы рассказать нам о работе возглавляемого вами объединения?

Алексей Захаров: Ассоциация АДС «СО «Лифтсервис» — одна из основных действующих сил Национальной Лифтовой Лиги (НЛС), которая насчитывает наибольшее количество членов среди всех остальных организаций, поэтому мы не разделяем деятельность НЛС и АДС. Практически специалисты АДС представлены в регламентирующих рабочих группах всех министерств и ведомств. Мы взяли за правило и продвигаем более универсальное обозначение – NLS, которое также во многом отвечает потребностям сервиса и преимуществ АДС. Сервисное обслуживание – основной и самый длительный этап жизненного цикла лифта, продолжающийся 25 лет.

Алексей Захаров, генеральный директор «АДС СО Лифтсервис»: «Объединение остается одной из основных действующих сил НЛС»

Лифт-Пресс.Ру: Число членов ассоциации за последние годы несколько уменьшилось. Как вы думаете, в чем причина оттока участников?

Алексей Захаров: Я бы не назвал это оттоком, объединение АДС «СО «Лифтсервис» — это живой организм. В некоторых случаях организация прекращает свою деятельность, появляются новые, меняются методы участников. Кто-то нет увидеть непосредственную пользу от участия, но таких людей не так много. Иногда возникают крайне тяжелые финансовые условия и они отказываются вступать в саморегулируемую организацию (СРО) по финансовым причинам. Также стоит отметить, что ступень ответственности; Членский взнос не может быть отнесен к себестоимости, а выплачивается из прибыли, которая в наше время доступна не каждому.

Лифт-Пресс.Ру: С вашей точки зрения, что препятствует притоку новых игроков и какие факторы могут привести к их появлению?

Алексей Захаров: Есть много факторов, особенно несовершенство законодательства, членские взносы в прибыли, которые снизились у значительной части компаний лифтового рынка. Владельцам и менеджерам профессиональных лифтовых организаций необходимо стратегически смотреть в будущее и не ожидать немедленных доходов от членства. Со временем компании могут оказаться в некомфортном положении, когда готовы расстаться с любыми деньгами, чтобы решить проблему для себя, тогда как, будучи членом ассоциации, проблему можно было бы решить более эффективно или даже вообще избежать.

В будущем мы надеемся принять федеральный закон, который внесет изменения в градостроительный регламент и наделит Ростехнадзор государственными полномочиями по контролю и надзору за работой лифтов. Одно из требований – возможность привлечения к этому процессу СРО на основании соглашения между обеими сторонами. Это позволит нам взять на себя часть функций по надзору за членами ассоциации как участниками профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, что является основной функцией АДС.

Если такое соглашение будет достигнуто с государственным органом, наши члены смогут избежать дополнительного государственного контроля со стороны регулирующего органа и ограничиться текущим контролем со стороны саморегулируемой организации. Требования к СРО включают 25 членов и присутствие на рынке не менее трех лет. ADS Liftservice отмечает 30-летие на рынке с 1989 года и на данный момент нам доверяют около 200 компаний.

Семинар по лифтам в Казани в июне 2022 г

Семинар по лифтам в Казани в июне 2022 г

Лифт-Пресс.Ру: Какие вопросы сейчас стоят на повестке дня ассоциации и ее членов?

Алексей Захаров: На данный момент вопрос государственного контроля за работой лифтов актуален, поскольку были достигнуты предыдущие победы, такие как Постановление № 743 (Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № N 743 «О организация использования и обслуживания безопасных лифтов, подъемных платформ для лиц с ограниченными возможностями, пассажирских конвейеров (трапов), эскалаторов (кроме эскалаторов метрополитена)»), устанавливает правила эксплуатации лифтов и правила эксплуатации лифтов в Официального органа по контролю за работой лифтов нет, поэтому техническое обслуживание лифтов и начало текущего ремонта не могут быть реализованы в полной мере.

В 2021 году этот процесс усугубился, произошла «регуляторная гильотина», а Ростехнадзор даже лишился тех немногих возложенных на него полномочий. Ассоциация работает с соответствующими органами власти над восстановлением контроля и повышением безопасности при эксплуатации лифтов.

Лифт-Пресс.Ру: Какие вопросы члены ассоциации задают руководству АДФ? Какую реальную поддержку они получают? На какую поддержку они могут рассчитывать? При каких обстоятельствах?

Алексей Захаров: Члены АДС решают широкий спектр вопросов, прежде всего организационных, но также технических и юридических вопросов, возникающих при осуществлении деятельности, связанной с обслуживанием и ремонтом лифтов. АДФ был создан для обеспечения единого решения проблем, возникающих среди его членов. Члены имеют доступ к страхованию коллективной ответственности (взимаются членские взносы) и возможность подтвердить свою компетентность и профессионализм перед любым государственным органом, профессиональным объединением и клиентом. Мы контролируем каждого члена ассоциации и можем заверить клиентов и госорганы в том, что конкретный член ассоциации обладает необходимым уровнем компетентности и что к нему нет замечаний с профессиональной точки зрения.

У нас есть разные уровни членства с соответствующими членскими взносами разной суммы. Наблюдатели являются пассивными участниками, но полностью информированы о делах отрасли и ассоциации, при этом все новости доводятся до всех членов. Как только вы станете полноправным членом, вы сможете связаться с ADS для получения технических и юридических консультаций.

Это является существенным преимуществом для членов ассоциации, а также отличается от неорганизованных игроков рынка, которым сложно получать квалифицированные разъяснения по вопросам от государственных органов и впоследствии обращаться к этим ответам в своей профессиональной деятельности.

С 2017 года в Ассоциации сформировано Монтажное подразделение, и хотя членство в АДС не отменяет необходимости получения обязательной Строительной СРО, профессиональной поддержкой Ассоциации пользуются более 30 монтажных организаций.

Лифт-Пресс.Ру: Вопрос профессионализма в обслуживающих организациях остается актуальным. Как вы оцениваете современный уровень квалификации экспертов и профессиональных организаций? Каким было последнее десятилетие?

Алексей Захаров: Судя по практике расследования аварий и чрезвычайных ситуаций, основной причиной в последнее время является обслуживание технического оборудования, поэтому мы всегда уделяем большое внимание профессионализму сервисных организаций. В 2013 году соответствующие правила («ПУБЭЛ») были отменены, т.е не было документа, разъясняющего обязательные требования к эксплуатации лифтов, которые можно было бы использовать при заключении договора, поэтому большое количество компаний с низкими ценами и квалификацией нашли сами в беде рынок.

Компании «АДС СО Лифтсервис» и «НЛС» приложили большие усилия при разработке стандартов обслуживания лифтов в 2009 году, и инцидентов среди тех, кто их соблюдал, не было. Российское бюро стандартов подтвердило стандарт путем экспертизы, а администрации городов и областей отнеслись к документу серьезно. Затем наступил период реформ и ослабления организации участников рынка, что было сделано по образу и подобию европейских стран, но впоследствии не имело должного эффекта.

Один из центров проверки квалификации лифтовой отрасли

Один из центров проверки квалификации лифтовой отрасли

Важную роль сыграло то, что профессиональное сообщество успешно реализовало предложенный механизм независимой оценки квалификации специалистов лифтовой отрасли. Можно сказать, что знаменитая авария в жилом комплексе Хунфань и ее расследование привели к введению соответствующих нормативных положений и сделали обязательную оценку квалификации в лифтовой отрасли. Хочу отметить, что с момента введения независимой оценки квалификации в 2016 году с рынка исчезли дешевые, неквалифицированные бригады по монтажу и обслуживанию «лифтов», такие схемы остались в прошлом; Мы продолжим следить за тем, чтобы ни один специалист не допускался к подъемникам без надлежащего обоснования и соответствующей квалификации.

Лифт-Пресс.Ру: Какие регуляторные реформы, с вашей точки зрения, необходимы для улучшения контроля за профессионализмом в сфере обслуживания лифтов?

Алексей Захаров: Сейчас ожидаются нормативные изменения в Закон о градостроительстве, которые определят контролирующие органы, а также должен быть опубликован проект постановления правительства, предусматривающий надзор за вводом в эксплуатацию с 2023 года; Будь то новое строительство или замена лифта, срок службы которого истек, ассоциация выступает за ввод в эксплуатацию. Полагаем, что данный комитет может состоять из представителей монтажных и сервисных организаций и испытательных лабораторий, с участием представителей регионального оператора — инфраструктурных фондов и под руководством владельца лифта как ответственного лица за обеспечение его безопасной эксплуатации в условиях эксплуатации будущее.

Лифт-Пресс.Ру: Эксплуатация (техническое обслуживание и ремонт) лифтового оборудования должны осуществляться квалифицированными лицами, квалификация которых подтверждена в порядке, предусмотренном федеральным законом «О независимой оценке квалификации». По вашей информации, все ли специалисты, занимающиеся лифтовой деятельностью по стране, прошли подтверждение квалификации?

Алексей Захаров: По данным Комитета профессиональных квалификаций, с 2016 года проведено более 75 тысяч процедур, из них около 95% дали положительный результат, что уже с учетом повторных экзаменов, поскольку срок действия аттестации составляет три года. То есть, начиная с 2016 года, второй раунд вот-вот закончится.

Полностью отследить прохождение всех аттестаций специалистов невозможно. Субъективно можно сказать, что подавляющее большинство компаний используют в своей работе квалифицированный персонал. Надеюсь, это требование будет строго отражено в нормативных документах.

Например, недавно было доработано Постановление № 615 (Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения капитального ремонта объектов общественного назначения»). Имущество многоквартирного дома и порядок приобретения товаров, работ, услуг для выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома»), согласно данное положение, когда для квалифицированного подрядчика необходимо наличие хотя бы одного эксперта (технического директора), прошедшего экспертно-квалификационную оценку, для организации монтажа лифта Минстрой утвердил данное нормативное нововведение это принесет положительные результаты, предварительный ответ на это требование уже поступил с 1 июля 2022 года. В этой области прошли оценку более ста экспертов. Дойти до окончательного исполнителя – монтажника – пока сложно оценить количество рабочих, необходимых для конкретного тендера. Фонд капитального восстановления уже требует от подрядчиков наличия в штате квалифицированных монтажников.

Добавим, что в настоящее время не ведется полный учет всех действующих лифтов. На долю Ростехнадзора приходится около 70-75 из них.

Лифт-Пресс.Ру: Кто сейчас отвечает за безопасную эксплуатацию лифтов? Если обращение в агентство лифтового сервиса или управляющую компанию (ТСЖ) не дало результатов, куда следует обратиться пользователю?

Алексей Захаров: Это довольно неблагодарный вопрос сегодня. Лифтовая отрасль находится в переходном периоде, когда старые правила отменены, а новые еще не введены. Со временем появились возможные пути решения этой проблемы. Пользователям, не имеющим возможности найти управляющую компанию, советую учитывать, что организация безопасной эксплуатации лифтов является прямой обязанностью управляющей компании, как это определено Постановлением №743.

Если лифт не работает должным образом, необходимо пожаловаться в управляющую компанию. Если это не помогло, вы имеете право впоследствии обратиться в Жилищную инспекцию. Агентство следит за состоянием многоквартирных домов. Если жизни и здоровью граждан угрожает опасность, также можно подать жалобу в Ростехнадзор, но на данный момент это может быть недостаточно эффективно, поскольку существует неопределенность в полномочиях этого госоргана относительно мер контроля на месте лифтового хозяйства.

Если домашняя проверка не дала результата, следует обратиться в прокуратуру. Однако предварительно необходимо обратиться в обслуживающую организацию, реквизиты которой должны быть размещены на первом уровне. Отсутствие этой информации будет серьезной ошибкой со стороны управляющей компании.

Особенно подходит для Лифт-Пресс.Ру
Фото: Алексей Захаров

Редакция Lift-Press.Ru

Видео: Курс ресертификации инженеров структурированных кабельных систем 25.02.2020

Видео: Восстановительный ремонт морозильника SFR167NF.002 (часть 1)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU