Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России

Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России

Москва. Заместитель председателя Госдумы, заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Колунов озвучил «Белой каске» несколько важных вопросов, касающихся поддержания позиции элеваторов и управляющих компаний по этому вопросу.

Депутат Госдумы Сергей Колунов нашел решение российской проблемы несвоевременной замены лифтов

Заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Колунов заверил, что у нас есть четкое понимание, какие меры необходимо принять для решения проблемы несвоевременной замены лифтов на всей территории России.

По данным Госдумы, из более чем 600 000 действующих в России лифтов 140 000 изношены или исчерпают свой срок эксплуатации в 2025 году (из них истек срок эксплуатации у 96 000 и у 43 000). Представитель указал, что цифры Минстроя другие: из 540 тысяч 124 тысячи должны быть заменены к 15 февраля 2025 года.

Рекомендуемые действия заместителя по решению проблем с лифтом:

1. При монтаже и эксплуатации лифтов, а также строительстве и сертификации лифтов должны быть установлены связи между предприятиями и страной в форме СРО (саморегулируемых организаций;

2. Система распределения нужна, чтобы не было людей, пытающихся нажиться на гражданах. Если мы стандартизируем дистрибуцию и соединимся напрямую с заводами, цена замены лифтов может быть значительно снижена.

3. Уточнить требования к участникам закупок по защите отечественных производителей от иностранных посягательств. Мы хотели бы включить в ФКР и договоры о госзакупках требования к подрядчикам, членству в лифтовых СРО, а также предусмотреть, чтобы участниками закупок были либо производители, либо их официальные дистрибьюторы.

4. Создать центр компетенций на базе Минстроя. Наша цель — обучить людей и расширить возможности организаций по установке лифтов и вводу их в эксплуатацию. В договоре завод гарантирует, что установщик установит его правильно, а эксплуатирующая компания приложит все усилия, чтобы лифт был использован в установленные сроки. Результатом станет связь между установкой, монтажом и обслуживанием, которую можно будет контролировать на всех этапах.

5. Восстановить полномочия Ростехнадзора по периодическим проверкам. Ее представители должны не только участвовать в приемке лифта, но и присутствовать при регулярных проверках и повторной приемке после замены и установки лифта.

6. Создать механизм субсидирования ставок факторинга. Поддержка производителей лифтов – договор субсидирования замены лифта генеральным подрядчиком для производителя и поддержка установочной единицы – то есть договор субсидии генерального подрядчика на замену лифта установочной единицы; Вместо того, чтобы субсидировать ставки по кредитам, нам нужно субсидировать саму покупку.

7. Установить стоимость замены и ремонта лифтов. Необходимо выделить на элеватор отдельную статью расходов, чтобы средства аккумулировались именно на элеватор, а не тратились на «оборот». Также за работу лифта не «воруйте» деньги из других статей расходов, а записывайте их отдельно. Плата за подъем не должна вноситься на балансовой основе. Здесь мы также обсуждаем отмену специальных счетов, поскольку они показали себя абсолютно неэффективными.

8. Внедрить принцип контракта жизненного цикла в лифтовой отрасли как альтернативный инструмент обновления лифтов. Это оказалась «оплата в рассрочку». Это удобно для государства, так как нет необходимости сразу вкладывать большие деньги: лифт после установки платят в рассрочку в течение срока его эксплуатации (25 лет). Это решает проблему недостаточности средств на замену.

9. Цифровизация и диспетчеризация промышленности. Первое — создание единого цифрового реестра лифтового оборудования, в котором будет отражена информация о каждом лифте с момента его изготовления, включая техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт, а также информация сервисной службы. Второе — создать единую федеральную диспетчерскую систему, которая сможет в режиме реального времени отслеживать состояние лифтового оборудования, возможные неисправности и предотвращать аварийные ситуации.

Мы также уже изучаем возможность заключения компенсационных договоров и внесения изменений в налоговое законодательство для устранения НДС на предприятиях-производителях.

Сергей Колунов убежден, что эти действия помогут решить проблему, Минстрой и Минпромторг уже поддержали большинство предложений.

Редакция Lift-Press.Ru

Редакция Lift-Press.Ru

Видео: В Коврове арестовали местного жителя за распространение ложной информации о Вооруженных силах России

Видео: Госдума обратиться в Правительство в связи с состоянием лифтов в многоквартирных жилых домах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU