Безредукторный привод лифта: лифтовое оборудование

Безредукторный привод лифта: лифтовое оборудование

С 1990-х годов безредукторные лифтовые механизмы получили все большее распространение во всем мире, а впоследствии и в России. Смысл заключался в том, чтобы отказаться от громоздкого редуктора и перемещать кабину лифта, просто вращая шкив, плотно закрепленный на валу двигателя. Изменение скорости осуществляется посредством преобразователя частоты, точность перемещения и остановки обеспечивается посредством энкодера и различных датчиков.

В России асинхронные двигатели чаще всего используются в качестве безредукторных лебедок. Это низкооборотные двигатели (60-200 об/мин) с высоким крутящим моментом (более 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости и контролем веса кабины для плавной работы и точной остановки.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря своим преимуществам перед другими типами двигателей: простотой конструкции и, следовательно, высокой надежностью и низкой стоимостью.

Практика показала, что они надежно и экономично работают в лифтах большой грузоподъемности (более 1500 кг) и высотных зданиях. К недостаткам их использования относятся ошибки возврата системы управления в равновесие после получения обратной связи и устойчивость модели управления двигателем на малых оборотах. Это создает определенные трудности при настройке преобразователя частоты и общем комфорте лифта. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритмов и математических моделей управления частотно-регулируемым двигателем.

Еще одним направлением развития электроприводов является использование синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДСМ или СМПД по-английски). Эти двигатели способны генерировать достаточный крутящий момент на валу на низких скоростях и даже в режиме остановки.

Производство этого двигателя началось за пределами Российской Федерации. Подобно американским и европейским моторам, активно продвигаются и китайские моторы. Синхронные двигатели работают по принципу, согласно которому магнитное поле катушки ротора, создаваемое с помощью постоянных магнитов, связано с полем вихревых токов обмотки статора, а АД передает крутящий момент на короткозамкнутый двигатель. За счет поля вихревых токов обмотки статора направляют магнитное поле ротора, вызывая тем самым «проскальзывание».

В РФ компания «Еврокран» начала производство лифтовых лебедок с синхронными двигателями».

Безредукторный привод лифта

Подъемная лебедка типа LL. Данная конструкция состоит из неподвижного статора, вокруг которого вращается ротор с постоянными магнитами, к которому жестко закреплен карданный вал. Ротор также является тормозным барабаном.

лебедка LL 01001 грузоподъемностью до 1000 кг. Габариты: ширина 670 мм, высота 748 мм, глубина менее 400 мм. Лифтовые лебедки такого типа устанавливаются непосредственно в шахте лифта и не требуют отдельного помещения.

Институт НИПТИЭМ, входящий в электротехническую компанию «РУСЭЛПРОМ», разработал и изготовил серию лебедок КИАТ-ЛПП с использованием синхронных тихоходных двигателей также собственной разработки.

Безредукторный привод лифта

Для регулирования скорости используется преобразователь частоты производства KEB. Грузоподъемность лифта производства НИИ НИПТИЭМ может достигать 1000 кг, а скорость кабины лифта – 2 м/с.

Преимущества зубчатых лифтовых лебедок

  • Такие лифтовые установки применяются при бюджетном строительстве зданий и сооружений благодаря использованию доступных и простых в изготовлении двигателей и редукторов.
  • Работает нормально и имеет хорошую ремонтопригодность. В РФ имеется множество заводов, которые поставляют отдельные детали и сменные агрегаты
  • Операторы хорошо обучены, наиболее ответственные узлы и механизмы установлены в машинном помещении, что делает обслуживание и ремонт простыми и удобными.

Недостатки зубчатых подъемных лебедок

  • При работе ИМ пусковой ток может привести к увеличению потребляемой мощности (до 30 в зависимости от режима работы).
  • КПД менее 70%, не более 40-50% в переходном режиме%.
  • Шум и вибрация во время работы.
  • Коробка передач является «дополнительным» компонентом, который может выйти из строя и требовать частого обслуживания
  • Для установки зубчатой ​​лебедки необходимо отдельное машинное помещение.

Преимущества безредукторных лебедок

  • Отказ от редуктора означает снижение металлоемкости всего агрегата.
  • Регулировка хода плавная, а остановка точная.
  • низкий уровень шума (не более 60-55 дБ – звук тихого разговора) и низкая вибрация.
  • Благодаря использованию регулирования с преобразованием частоты и уменьшенному пусковому току потребление энергии ниже, чем у зубчатой ​​лебедки.
  • Габариты позволяют устанавливать лифтовую лебедку непосредственно в шахте лифта.
  • Высокоскоростное движение кабины лифта.
  • Прочный и не требующий обслуживания.

Недостатки безредукторных лебедок

  • Дороже, чем зубчатые лебедки лифта.
  • Низкая ремонтопригодность – сложность комплектующих делает практически невозможным ремонт в случае выхода из строя, либо ремонт приравнивается к покупке нового оборудования.
  • При покупке необходимо учитывать возможность подключения электродвигателей, датчиков и систем управления.

Особенности заказа безредукторных лифтов.

Необходимо решить, для чего будет использоваться лифт. В зависимости от того, какую функцию будет выполнять лифт – пассажирский, грузовой, больничный, автомобильный – будут зависеть и все остальные параметры.

Выбор производителя. Лифты – сложное и дорогостоящее оборудование. При выборе нужно обратить внимание на опыт (деловой жизни) и наличие разрешений (лицензий, сертификатов). Узнайте о гарантии на лифт и наличии сервисных центров для конкретного лифта в вашем городе или хотя бы в вашем регионе. Если производитель (поставщик) предоставляет услуги шеф-монтажа, то все оборудование будет установлено и настроено правильно согласно заводской инструкции, тогда как опытный специалист даже не установит оборудование. Производитель может иметь анкету для заказа своей продукции, в которой необходимы строительные чертежи, план шахты, схема стен шахты с указанием типа крепления закладных элементов, план машинного помещения с указанием осей оборудования. Подъёмник, машинное отделение и т д

Определите свой бюджет. Лифты одной серии и производителя могут иметь разную цену в зависимости от комплектации и дополнительных возможностей. Необходимо помнить, что закупочная цена лифтов с асинхронными двигателями в качестве привода и частотного регулирования ниже, чем у обычных лифтов. Поставляется с драйвером PMSM. Самый экономичный вариант – использовать зубчатую лебедку.

Подбор и заказ безредукторных лебедок лучше всего доверить специалистам, непосредственно обслуживающим лифты. Как и в любой системе, замена одного компонента может привести к изменениям во всей установке. Рассмотрим особенности заказа поверхностных безредукторных приводов (БР.

водительское положение. Это место может находиться в отдельной комнате или внутри шахты лифта и располагаться сверху, снизу или сбоку. Если лебедка лифта принципиально другая, то возникает проблема изменения направления движения всей подвесной системы креплений, тросов, вагонов и противовесов. Само собой, вся конструкция требует документации, одобрения и защиты со стороны соответствующих контролирующих органов.

Выберите саму подъемную лебедку. Грузоподъемность должна соответствовать требованиям пассажиропотока, высоты здания и т д., что вызовет проблемы с размерами кабины лифта. Скорость, с которой настроена на движение лебедка, будет зависеть от высоты подъема и пожеланий заказчика. Грузоподъемность и скорость влияют на выбор троса и, следовательно, на тяговый шкив. На рынке представлен очень широкий ассортимент безредукторных подъемных лебедок (ГРЛ). Крупные производители лифтов проектируют и производят лифтовые лебедки в соответствии со своими потребностями и потребностями мелких производителей лифтов. В России много заводов, производящих безредукторные лебедки, сопоставимые с зарубежным уровнем.

Источник — Liftobzor.ru

Видео: Современная диагностика лифта

Видео: Устройство лифта

Видео: макет лифта КМЗ 1978 в работе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAVORITLIFT.RU