Лифты относятся к объектам повышенной опасности, поэтому уход за ними и их обслуживание должны обеспечивать высокий уровень контроля за их техническим состоянием. Эксплуатация и обслуживание любого лифта – это комплекс организационных и технических мероприятий, оказывающих существенное влияние на обеспечение безопасных условий эксплуатации лифта.
Решение вопросов ремонта, обслуживания и учета лифтового хозяйства предполагает обработку большого количества документов и бумажных форм. Обработка и учет такой информации зачастую существенно увеличивает объем ресурсов, используемых предприятиями, или снижает качество предоставляемых услуг при ограниченности ресурсов.
Существующие проблемы
До сих пор в некоторых организациях наиболее необходимые и часто используемые документы обрабатываются только в бумажном виде, что значительно снижает эффективность принятия решений, возможность анализа данных, а также ставит под сомнение достоверность и достоверность информации.
Быстро реагировать на неисправности лифтов сложно из-за увеличения времени принятия решений и оповещения ответственных сотрудников, а также из-за отсутствия единой базы данных по всем лифтам не представляется возможным быстро изучить причины подобных неисправностей как предыдущие неудачи. Обычно на анализ и сбор требуется много времени, чтобы собрать данные о выполненной работе за период времени, каких-либо проблемах, ответственных сотрудниках, адресах, клиентах.
Руководству становится сложнее контролировать ход выполнения заявок на ремонт и обслуживание лифтового оборудования, загрузку персонала и планирование ресурсов.
При применении такого подхода увеличивается количество ошибок из-за человеческого фактора, и как следствие, снижается эффективность практически каждого сотрудника и всей организации.
Поэтому лифтовая отрасль остро нуждается во внедрении удобных и практичных инструментов оптимизации работы диспетчеров, лифтеров и менеджеров для повышения качества, скорости и прозрачности их работы.
Цифровизация лифтеров
В лифтовой отрасли существуют различные информационные системы для цифровизации. Каждый из них автоматизирует определенную часть бизнес-процесса. Об одной из таких систем хотелось бы рассказать, АИС «Учет лифтового хозяйства», которая разработана на широко используемой в отечественной платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивает:
— Регистрировать и контролировать выполнение заявок на экстренный выезд и техническое обслуживание лифтов;
— Хранить технические характеристики лифта (тип, модель, система управления, дата закрытия/ремонта/замены/модернизации);
— Хранение конструктивных особенностей и особенностей лифтовой шахты;
— Хранить информацию о техническом обслуживании лифта (договор, техосмотр, даты планового и фактического осмотра);
— Складская инвентаризация материалов и запасных частей для обслуживания лифтов — Формирование отчетов по израсходованным материалам и распределение их затрат по лифтам;
— Формировать отчеты о необходимости диагностического обслуживания, ОДС, закрепленных за сотрудниками лифтов и другие отчеты;
— Использовать специализированные каталоги и классификаторы для исключения дублирования ввода информации (вид осмотра, ТО, бригада, лифтовая шахта, технические характеристики, заказчик, адрес, пользователь и т.п.);
— Автоматическое резервное копирование данных — Интеграция с Комплексом планирования «ОБ» — Интеграция с 1С:Бухгалтерия 8 — Уведомление о новых заявках по SMS и электронной почте;
— Мобильное приложение «Механик». Система также включает в себя мобильное приложение для повышения эффективности работы механиков лифтов. Диспетчерам больше не придется вызывать механика и диктовать информацию об адресе, подъезде и текущей ситуации. После того, как диспетчер заполнит информацию в системе учета, заявка автоматически передается соответствующему механику для последующего исполнения.
После выполнения механиком работы соответствующая информация отправляется диспетчерам и менеджерам через мобильное приложение.
Преимущества развития
Использование этих инструментов автоматизации бизнес-процессов позволяет значительно сократить время сотрудников и финансовые затраты вашей организации при решении повседневных задач.
Источник — Liftobzor.ru